«Мобильный банк» от Сбербанка
Чтобы максимально удобно распоряжаться своими счетами в Сбербанке, необходимо подключить себе дополнительную опцию под названием «Мобильный банк». Этот сервис работает через смс-сообщения. С его помощью вы сможете:
- Следить за изменениями баланса в режиме онлайн.
- Проводить платежи.
- Производить контроль за каждой операцией при участии своей банковской карты.
Обратите внимание, опция не бесплатна. Получить информацию о тарифах можно на официальной интернет-странице кредитной организации. Еще там вы сможете найти и установить мобильное приложение для любого устройства, вне зависимости от используемой операционной системы.
Содержание
Как работает «Мобильный банк»
Данная опция работает через смс. Это означает, что любое ваше действие происходит после отправки сообщения на короткий номер банка – 900. Так вы сможете пополнить свой баланс, оплатить интернет, телевидение, другие услуги и товары.
Подключаем функцию «Мобильный банк»
Подключение данной функции осуществляется одним из способов:
- В фирменном банкомате.
- В меню платежного терминала.
- Путем личного обращения к специалисту в банковском отделении.
Сколько стоит пользование сервисом
Прежде чем заказать подключение услуги, следует узнать о тарифных планах, предлагаемых финансовой организацией:
- «Пакет экономный»
В рамках данного пакета вы не оплачиваете абонентскую плату. Однако каждая операция имеет свою цену. Например, получение информации о текущем балансе обойдется вам в 3 рубля.
- «Пакет полный»
Подключая данный пакет, вы получаете полный доступ к сервису за определенную ежемесячную оплату. Владельцы карт типа Visa и MasterCard будут платить 60 рублей, а имея Visa Electron или Maestro всего 30 рублей.
Можно ли отключить опцию и как
Если вы решили прекратить пользоваться услугой, вам необходимо просто отослать сообщение на короткий номер 900. В нем должна содержаться фраза «блокировкауслуги» без пробела. После вы получите ответ в виде сообщения, что опция была приостановлена.
Если у вас не получилось отказаться от услуги самостоятельно, обратитесь к квалифицированным специалистам, позвонив по номеру клиентской поддержки.
Переводим деньги с помощью опции
Через «Мобильный банк» вы можете осуществить перевод денежных средств со своего счета. Для этого вам потребуется написать слово «Перевод», указать телефонный номер, сумму и послать его на короткий номер банка – 900.
Для ряда услуг можно настроить «Автоплатеж», а именно:
- Оплата сотового телефона.
- Жилищно-коммунальные услуги.
- Интернет.
- Телевидение.
- Городской номер телефона.
- Ежемесячный платеж по наличному займу.
Чтобы подключить «Автоплатеж», например, на оплату мобильного телефона, от вас потребуется несколько простых действий:
- Шаг первый – откройте новое сообщение, пропишите номер получателя – 900.
- Шаг второй – в самом смс напишите слово «автоплатеж».
- Шаг третий – напишите номер телефона, куда будут переводиться деньги.
- Шаг четвертый – укажите сумму.
- Шаг пятый – напишите сумму, ниже которой не должен опускаться баланс.
- Шаг пятый – укажите последние 4 цифры своей пластиковой карты, к которой подключена опция.
Важно! Все слова должны быть разделены между собой пробелом.
Чтобы отключить услугу, необходимо также отправить сообщение на короткий номер со следующей информацией:
- Шаг первый – напишите слово «автоплатеж».
- Шаг второй – укажите номер телефона.
- Шаг третий — пропишите последние 4 цифры пластиковой карты.
После этого вам придет обратное сообщение о подключении/отключении опции.
Команды для получения информации
Клиенты финансовой организации, подключившие «Мобильный банк», могут получать информацию и осуществлять ряд банковских услуг, после отправки короткой команды. Вот некоторые примеры:
- *900*01# — текущий баланс пластиковой карты.
- *900*500# — оплата мобильной связи. Последняя цифра равна сумме, которую вы хотите перечислить.
Важно! Не забудьте нажать «Вызов» после того, как наберете короткую команду. Иначе запрос не будет отправлен. Использование данных команд является совершенно бесплатным.
Подробная информация о тарифных планах
Как уже ранее упоминалось, существует два тарифных плана. Давайте поподробнее рассмотрим каждый из них:
- «Экономный»:
- отсутствие информационных сообщений при осуществлении переводов;
- проверка текущего баланса – 5 рублей;
- история последних операций – 15 рублей.
- «Полный»
- запрос баланса – бесплатно;
- информационные сообщения об операциях – бесплатно.
Полный пакет стоит 30 или 60 рублей каждый месяц, в зависимости от используемого вами типа пластиковой карты.
Как происходит подключение опции
Подключение опции к своей банковской карте происходит следующими способами:
- Путем личного обращения в банковское отделение. Специалист поможет выбрать вам тариф и проконсультирует по функционалу. От вас требуется наличие паспорта.
- Наберите бесплатный номер клиентской поддержки – 8-800-555-55-50. Сотрудник банка на другом конце провода попросит вас назвать паспортные данные, номер карты и кодовое слово.
- Сделайте это самостоятельно через меню фирменного терминала. Они имеются в каждом офисе.
Активация услуги может занимать до трех дней, но чаще всего подключается моментально. Ее статус вы сможете узнать из информационного сообщения, которое придет на ваш номер телефона.
Как сменить тариф
При выборе тарифного плана не всегда можно оценить, какими услугами вы будете пользоваться, а какими нет. Банк оставляет за вами возможность сменить тариф в любое время одним из способов:
- Путем личного обращения в отделение. Специалист на месте решит ваш вопрос, после предъявления вами удостоверения личности.
- Самостоятельно, отправив сообщение на короткий номер 900. В нем пропишите слово «Эконом» или «Полный», в зависимости от тарифа на который хотите перейти. Далее через пробел укажите последние четыре цифры пластиковой карты.
Отключаем опцию
Если вы приняли решение отказаться от пользования услугой, то выберите один из способов, с помощью которого это можно сделать:
- Посетите офис банка, прихватив с собой удостоверение личности. Специалист на месте отключит вам опцию.
- Наберите номер клиентской поддержки. Назвав серию и номер паспорта, числовое значение карты и кодовое слово, вы сможете отказаться от услуги.
- Сделайте это самостоятельно через фирменный терминал.
Ограничения по операциям
Финансовая организация установила ряд ограничений по операциям. Сделано это для безопасности клиентов. Обязательно ознакомьтесь с ними:
- На личный номер телефона можно внести не более 3 тысяч рублей в день.
- Счет чужого телефона пополняется на сумму, не превышающую 1,5 тысячи рублей в день.
- Безналичный перевод на карту по номеру сотового не должен превышать 8 тысяч рублей.
- Оплата услуг возможна на сумму до 10 тысяч рублей.
- Перевод на другую карту, с указанием номера, ограничен 100 тысячами рублей в день.
Прежде чем подключить опцию, клиенты задают множество интересующих вопросов. Давайте разберем самые важные из них:
Что такое «Мобильный банк»?
Это услуга, предоставляемая клиентам Сбербанка. С ее помощью, они могут производить ряд банковских операций, получать информацию об открытом счете через сообщения, которые будут поступать на мобильный телефон пользователя.
Важно запомнить, официальный короткий номер – 900. Если сообщения поступают не с него, скорее всего это дело рук мошенников. Не отвечайте им, особенно, если вас просят указать личные данные.
Как подключить опцию?
Ранее уже упоминалось, что услуга подключается специалистом в банковском отделении или самостоятельно в фирменном терминале.
В чем разница между смс-запросом и смс-шаблоном?
Запрос – это сообщение, с помощью которого вами совершается определенная банковская операция. Например, для пополнения мобильного телефона требуется набрать комбинацию «Мегафон 89230000000 100 1234». Первое слово является названием оператора, второе значение – номер, далее идет сумма платежа и последние 4 цифры пластиковой карты.
Шаблон – это также сообщение, но запрос подается в укороченном виде. Это выглядит так: «Мегафон 100». Как вы уже поняли пишется только поставщик услуг и сумма, вносимая на счет. Чтобы создать шаблон следуйте инструкции:
- Шаг первый – авторизируйтесь в веб-кабинете «Сбербанк-Онлайн».
- Шаг второй – откройте вкладку «Мобильный банк».
- Шаг третий – нажмите «Создать смс-шаблон».
- Шаг четвертый – заполните небольшую форму, сохраните изменения.
Шаблоны чаще всего создаются для постоянных платежей.
Какое количество карт возможно подключить к опции?
Одновременно можно подключить не более девяти карт. По восьми вы сможете получать только информационные услуги. Девятая же будет считаться основной, с нее можно проводить платежи и переводы.
Можно ли подключить опцию, если моя сим-карта куплена не на территории РФ?
Нет, это невозможно. Опция предоставляется исключительно для владельцев российских номеров.
Что делать, если при запросе случайно ошибся номером?
Если вы перевели деньги не тому получателю, обратитесь непосредственно к поставщику связи.
Как быстро поступит платеж?
Платеж поступает моментально. Исключительно в редких случаях поступление денежных средств занимает 1 календарный день.
Что делать, если я потерял телефон, на который была подключена опция «Мобильный банк»?
В этом случае вам незамедлительно следует позвонить в клиентскую поддержку финансовой организации. Делается это по одному из номеров:
- 900 – для звонков с любых мобильных операторов. Номер бесплатный.
- 8-800-555-5550 – для звонков с мобильных и городских номеров. Также совершенно бесплатно.
- 8-495-500-5550 – для клиентов, которые находятся за пределами РФ.