Отказ и возврат страховки по кредиту в 2019 году
Банк заинтересован в возврате предоставляемой суммы, поэтому чаще всего оформляется страхование жизни потребителя.
Проблема в том, что менеджеры часто не предупреждают об этом. Дополнительная сумма за услуги становится неприятным открытием уже после оформления документов.
Отказ от страховки
Итак, человек приходит домой, внезапно видит дополнительную сумму за услугу и только тогда вспоминает, что требуется внимательно читать документы перед тем, как оставить свою подпись.
Хорошая новость – можно оспорить оформление страховки и вернуть за неё деньги. В законе с 2015 года появился термин «период охлаждения» — это время, когда потребитель вправе передумать и отказаться от предложенной услуги.
Написать заявление о расторжении договора следует в течение 5 дней (реже даётся до 2-х недель). Важно, чтобы клиент не успел попасть в ситуацию, которая считается страховой.
Обратившись в указанную договором страховую компанию, следует попросить бланк для отказа от услуг. Потребуется вписать ряд данных:
- Ф.И.О.
- Данные паспорта.
- Причина для расторжения.
- Подпись и указание даты подачи заявления.
Можно отправить бланк письмом. В случае невозможности лично обратиться за деньгами, нужно указать реквизиты для перечисления. Также стоит учесть, что датой отказа является день отправки письма, а не время его получения в страховой компании.
Навязывание услуг
Согласно статистическим данным, чаще всего обязуют брать страховку следующие банки:
Важно учесть, что банки часто повышают процентную ставку для тех, кто отказывается страховать жизнь.
Стоит тщательно подумать, следует ли отказываться от страховки. С одной стороны, это влечёт увеличение процентной ставки. С другой, если произойдёт несчастный случай с заёмщиком, то долг не ляжет на плечи его семьи – всё выплатит страховая компания.
Решение остаётся за потребителем.